Выправочно-подбивочная машина ВПО 3000
Машина предназначена для дозировки балласта в путь, подъемки пути с установкой в заданное положение в продольном профиле, плане и по уровню, уплотнения балласта под шпалами и на откосах призмы, сметания излишков балласта с верхней постели шпал.
На ферме машины, опирающейся на переднюю двухосную 13 и заднюю трехосную 6 тележки, смонтированы следующие рабочие органы: дозатор 12, рельсовые щетки 11, основные вибрационные уплотнительные плиты 10, механизм подъема, сдвига и перекоса 9 путевой решетки (магнитов), планировщик откосов 8, механизм выключения рессор 7, уплотнители откосов 5 и механизм обметания балласта с поверхности пути 4.
В передней кабине 2 машины размещены дизельное и дозаторное отделения. В дизельном отделении установлены электростанция, генератор постоянного тока для питания электромагнитов, зарядный генератор для зарядки двух групп аккумуляторных батарей; в дозаторном — пульт управления (правый и левый) дозатором и рельсовыми щетками, а также выносной щиток приборов для наблюдения за работой дизель-генератора.
В задней кабине 3 управления сосредоточены пульт управления (правый и левый) остальными рабочими органами и установлен механизм отвода возвышения. В этой же кабине имеется хозяйственное отделение.
Машина оборудована автосцепкой, пневматическим и ручным тормозами, звуковой- и световой сигнализацией, переговорным телефонно-ларингофонным устройством, регулятором возбуждения РВ-5222/2
для управления из будки машины в процессе работы тепловозом (ТМ-2и др.), используемым в качестве тяговой единицы.
Рисунок№1
Технические характеристики машины ВПО 3000
Длина (по осям автосцепок)….27,87 м;
База машины………………………..20,35м;
Длина передней консоли………..3,00м;
То же Задней консоли……………..3,30м;
Вес машины………………….116(106,5)м;
Максимальная нагрузка на ось в транспортном положении:
передней тележки………..25,4 (22,5) тс;
задней тележки……………..21,7 (20,5)м;
Транспортная скорость……….50 км/ч;
То же при движении на боковой путь…..25км/ч;
Рабочие скорости:
при дозировке ………………..до 15 км/ч;
при подъеме:…………………………5км/ч;
при уплотнении ………………… 3 км/ч;
Обслуживающий персонал……8 чел;
Время приведения машины в рабочее положение
(зарядка) ……………………….10-15мин;
То же в транспортное положение (разрядка)…8-10мин;
примечание. В скобках приведены показатели машин последних выпусков
Кабины
а. В кабине установлен дизель генератор и управление дозатором
б. В кабине установлены пульты управления рабочими органами машины и хозяйственное отделение.
Механизм подъема виброплит:
Предназначен для перемещения виброплит в горизонтальной площади. Приведение их в рабочее и транспортное положение.
Механизмы подъема, сдвига и перекоса пути:
Предназначены для выправки положения рельсового пути в продольном профиле, по уровню и в плане. Состоит из двух электромагнитов, механизмов подъема, сдвига и перекоса пути.
Электромагниты
Предназначены для захвата головок рельсовых нитей, для подъема, сдвига пути в процессе выправки его положения в пространстве.
Механизм подъема
Предназначен для изменения положения электромагнитов по высоте при выправке пути в продольных и поперечных профилях а также приведения их в рабочее транспортное положение для каждого электромагнита имеется индивидуальный механизм подъема что обеспечивает одновременную и независимую выправку положения рельсового пути в продольном и поперечном профилях.
Шпальная щетка
Предназначена для сметания излишков балласта со шпал в шпальные ящики.
Уплотнитель откосов
Предназначен для уплотнения балласта на откосах призмы
Механизм включения рессор
Предназначен для точности выправки положения рельсового пути в пространстве при работе машины включают, в транспортном положение выключают.
Тележки
Машина ВПО установлена на две тележки из которых одна двухосная Тип. ЦНИИ-Х-3-0. Вторая, специальная трехосная Тип УВ3-9.
Планировщик откосов
Предназначен для подбора с обочины земельного полотна, балласта обрушенного основными уплотнительными плитами и обратной укладки его на откос. Предание откосу проектного очертания, а так же для засыпки между пути траншеи образованной в проходе уплотнительной плиты.
Механизм сдвига подбивочных виброплит
Предназначен для перемещения виброплит в горизонтальной плоскости приведение машины в рабочее и транспортные состояния.
Подбивочные виброплиты
Предназначены для уплотнения балласта в под шпальном пространстве и шпальных ящиках.
Рельсовые щетки
Предназначены для очистки головок рельсов от попавшего на них балласта и концов шпал.
Дозатор
Предназначен для выправочной дозировке балласта выгруженного на путь машиной а также для поправки балластной призмы и для нарезки на между путьи траншеи для облегчения прохода виброплит.
Ферма
Является основанием машины, которая представляет собой однопролетную сварную метало конструкцию.