Места контрольных измерений стрелочных переводов
Стык рамного рельса стрелочного перевода (А), измеряется перед остряками.
На расстоянии 1000 мм от острия остряка стрелочного перевода (Б)
У острия остряка стрелочного перевода (В), измеряется на расстоянии 100 мм от острия остряков.
Корень остряка стрелочного перевода по прямому направлению (Д)
Корень остряка стрелочного перевода по боковому направлению (Г)
Переводная кривая, измеряется в середине переводной кривой (Е).
Передний вылет крестовины (З) по прямому направлению
Передний вылет крестовины (З) по боковому направлению
Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По боковому направлению (И)
Сердечник крестовины. Измеряется в сечении 40 мм. По прямому направлению (И)
Хвост крестовины. По боковому направлению (К)
Хвост крестовины. По прямому направлению (К)
Устройство переводных кривых по ординатам: первый промер делается в корне остряка и затем через 2 метра риски до переднего вылета крестовины. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.
Проверка укрытия остряка шаблоном «КОР». Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение проводится в двух контрольных точках: – в острие остряка
Проверка укрытия остряка шаблоном «КОР». Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется шаблоном «КОР» («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение проводится в двух контрольных точках: – на расстоянии 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9
Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка). Измеряется штангенциркулем против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.
Измерение бокового износа остряка. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.
Измерение понижения остряка против рамного рельса – не более 2 мм. Производится измерение в сечении, где ширина головки остряка составляет 50 мм и более.
Измерение бокового износа рамного рельса. Боковой износ рамного рельса контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.
Измерение вертикального износа рамного рельса и остряков. Измеряется в любом месте.
Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится на входе (Т).
Ширина желобов в мм на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин. Измерение производится в конце отвода (С).
Ширина желобов в мм в острой части крестовины. Измерение производится в прямой части контррельса (Р).
Измерение вертикального износа сердечника сборных и цельнолитных крестовин производится по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм.
Усовики крестовины по прямому направлению. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения – 20 мм
Усовики крестовины по боковому направлению. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения – 20 мм
В крестовине. Нормы содержания в крестовине:
– расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса должно быть не менее 1472 мм;
– расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика должно быть не более 1435 мм
Ширина желобов, мм на острой крестовине. Измерение производится в горле (О).
Измерение зазоров: производится с нерабочей стороны.
В эксплуатации величины стыковых зазоров на стрелочном переводе не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм.
Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей при диаметре отверстий в рельсах 36 мм:
-зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать 22 мм и 18 мм при длине рельсов 12,5 м;
-зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм;
– при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм;
-в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех – при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.
Зазор в изолирующем стыке – 5-10 мм по всей высоте рельса.
При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней). Для производства работ по регулировке зазоров скорости поездов д. б. не более приведенных в таблице.
Измерение ступенек.
Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками, на путях 4-ого и 5-го классов может быть произведена их наплавка (понижение конца рельса) или шлифовка. Для проведения этих работ (на срок не более 3-х суток) скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными и горизонтальными ступеньками должны быть не более указанных в таблице. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.