Использование металлических шпал в нашей стране является довольно редким явлением, потому что они требуют большого количества металла. Кроме того, такие шпалы подвержены коррозии и издавая большой шум во время движения поездов. Однако их прочность позволяет им прослужить дольше, чем шпалы из железобетона или дерева. Более того, после окончания срока службы металлические шпалы могут быть легко переработаны, сохраняя до 40% своей стоимости, согласно оценке экспертов. В отличие от деревянных и железобетонных, металлические шпалы не портятся от гниения, не трескаются и выдерживают высокие температуры, что делает их подходящими для использования в странах с влажным тропическим климатом.
Одной из “узких” зон при транспортировке грузов железнодорожным транспортом являются сходы с рельсов подвижного состава. Это особенно часто происходит из-за уширения железнодорожной колеи. Однако применение металлических шпал позволяет сократить количество подобных случаев почти на треть: металлическая шпала гарантирует стабильность ширины рельсов. При использовании металлических шпал, скорее разрушается балластный материал, чем сами шпалы, и не наблюдается повреждений элементов упругого скрепления. Еще одним важным фактором является возможность ремонта металлических шпал: после сходов, деревянные или железобетонные шпалы, как правило, не могут быть восстановлены, а металлические можно ремонтировать и использовать неоднократно.
Металлические шпалы также применяются в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где деревянные шпалы горят из-за высоких температур, а железобетонные шпалы подвержены расслоению бетона. Более того, металлические шпалы позволяют использовать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на оси подвижного состава – до 60 тонн (в то время как нагрузка на ось подвижного состава на железных дорогах составляет до 20 тонн).
Также стоит отметить, что срок службы металлических шпал превышает срок службы железобетонных в 4-5 раз.
Кроме того, металлические шпалы нашли широкое применение при установке подкрановых пулей и усилении пулевой решетки (например, через каждые три деревянные шпалы ставится одна металлическая). Еще одним достоинством металлических шпал является меньшее количество используемых крепежных элементов (в 4 раза меньше, чем на деревянных шпалах), что значительно повышает производительность труда при монтажно-демонтажных работах. Кроме того, металлические шпалы имеют вес около 120 кг (по сравнению с весом деревянных – 80 кг и железобетонных – 270 кг), что облегчает ремонт пути.