Технологический процесс МПД-2 ЖДСМ
Лебёдка перетяжки пакетов на машину МПД – 2
Разборка
- Перед снятием лебёдки перетяжки пакетов сначала производим моечные работы.
- Снятие лебёдки перетяжки пакетов, осмотр, полная разборка, ремонт основных узлов и агрегатов, замена изношенных деталей, смазка подшипников, сборка лебёдки перетяжки пакетов.
- На кожухе барабана лебёдки перетяжки пакетов приварена скоба из круглого металла диаметром 14 – 16 мм для снятия лебёдки, за которую цепляется стропа диаметром 13 – 15 мм от кран – балки для снятия лебёдки.
- Снимается цепь, соединяющая звёздочку лебёдки перетяжки пакетов со звёздочкой электродвигателя Д – 31, мощностью 12 кВт.
- Затем раскручиваются по диагонали болты крепления лебёдки к платформе МПД – 2. Болты 4 штуки диаметром 20 мм, гайки с гранью 30 мм. Поэтому используют рожковые ключи : 27 на 30 и 30 на 32.
- После снятия лебёдки, сначала отсоединяют от рамы лебёдки (рама лебёдки сварена, из швеллера 12 см) редуктор лебёдки, который крепится к раме на 4 болта диаметром 20 мм гайки с гранью 30 мм. Используют рожковые ключи : 27 на 30 и 30 на 32.
- После отсоединения от рамы лебёдки редуктора лебёдки, снимают барабан лебёдки перетяжки пакетов, который крепится к раме лебёдки на 4 болта диаметром 20 мм, гайки с гранью 30 мм. Ключи рожковые : 27 на 30 и 30 на 32.
- Осматривают швеллеры на раме лебёдки перетяжки пакетов, если есть трещины, их заваривают при помощи дуговой электросварки электродами диаметром 4 мм, сила тока 180 – 200 А.
- Осматривают цапфы 2 штуки, сделанные из ковкого чугуна, которые сидят на оси барабана лебёдки. Если они немного потянуты, их нагревают в кузнице и выправляют.
- Открывают крышки (передняя и задняя), закрывающие подшипники роликовые 7610. Подшипники сидят на оси червяка редуктора лебёдки. Каждая крышка крепится к корпусу редуктора на 6 болтов диаметром 12 мм, грань болта 17 – 19 мм. Ключи 17 на 19. После этого смазывают подшипники 7610 смазкой Циатим 201 или литолом.
- Все болты крепления лебёдки перетяжки пакетов, крепления редуктора, крепления барабана лебёдки, осматривают и если они потянуты, погнуты, их бракуют и заменяют на новые диаметром 20 мм.
Сборка
12.Закрывают крышки на оси червяка редуктора лебёдки. Добавляют смазку ТАД – 17 или 80W90 до уровня в редукторе лебёдки перетяжки пакетов. Уровень смазки контролируют по щупу.
13.Сборка лебёдки перетяжки пакетов производится в обратном порядке:
- Сначала крепится барабан лебёдки к раме лебёдки на 4 болта диаметром 20 мм, ключами 27 на 30 и 30 на 32.
- Затем крепится редуктор лебёдки к раме лебёдки на 4 болта диаметром 20 мм, ключами 27 на 30 и 30 на 32.
- После этого регулируют зазор между свободной шестерней редуктора лебёдки и зубчатым венцом на барабане лебёдки, который крепится к барабану лебёдки на 6 болтов диаметром 16 мм, грани болтов 24 мм. Ключ рожковый 22 на 24. Зацепление между свободной шестерней редуктора и венцом барабана должно быть на ¾ модуля зуба шестерён.
14.После этого надевают цепь, соединяющую электродвигатель лебёдки с редуктором лебёдки. Присоединив электропневматический клапан на 24 V к муфте включения лебёдки, наматывают стальной канат длинной 110 м и диаметром 18 мм на барабан лебёдки перетяжки пакетов.
15.Проверяют работу лебёдки перетяжки пакетов.
Осмотр стропы
- Стропа для снятия лебёдки перетяжки пакетов должна быть испытана и зарегистрирована в той же организации, где производится ремонт УК – 25/9 – 18, МПД и МПД – 2.
На стропе крепится бирка.
На бирке выбито:
- Порядковый номер
- Грузоподъёмность
- Организация (ПМС ) регистрации
- Срок испытания
- Стропы осматриваются 1 раз в 10 дней.
Характерные неисправности лебёдок для перетяжки пакетов УК – 25/9 – 18, МПД и МПД – 2
- При некачественном раскреплении рельсошпальной решётки (погруженной в пакетах), а именно:
- Не убраны упоры
- Не раскреплены портальные цепи
- Разность по высоте между аппарельными роликами УСО – 4 из-за плохой вырезки балласта, а также при этом автоматические выключатели лебёдок (АВ – 6 и АВ – 7) не отрегулированы на силу тока 200 А происходят следующие неисправности:
- Свёртывание шлицевого вала червячного редуктора лебёдки, на котором находятся все шестерни редуктора.
- Излом или выкрашивание зубов включения лебёдки на муфте включения со свободной цилиндрической шестерней, которая затем крутит барабан лебёдки.
- Обрыв или излом 6-ти болтов крепления зубчатого венца к барабану лебёдки.
- Вытягивание или обрыв болтов крепления редуктора лебёдки к раме лебёдки перетяжки пакетов.
- Излом или вытягивание болтов крепления барабана к раме лебёдки перетяжки пакетов.
- От удара в препятствие при движении пакетов (перетяжка) рвётся тяговый канат лебёдки. Поэтому нужно при перетяжке пакетов находиться на расстоянии 10 м от тягового каната лебёдки.
- При плохой смазке выходят из строя опорно-упорный роликовый подшипник 7610, сидящий на червяке редуктора лебёдки перетяжки пакетов.
- При плохой соосности между редуктором лебёдки и валом электродвигателя Д – 31 быстро изнашиваются звёздочки, соединяющие между собой вал червяка лебёдки с валом электродвигателя Д – 31 при помощи цепи.
- При некачественном ежемесячном техническом обслуживании УК – 25/9 – 18, МПД и МПД – 2, вытягиваются болты крепления лебёдки перетяжки пакетов к раме УК – 25/9 – 18, МПД и МПД – 2 (во время не протягиваются).